Расчет пожарного риска – оценка воздействия на людей поражающих факторов пожара и принятых мер по снижению частоты их возникновения и последствий
Оценка риска нужна в случаях:
- Если выявлены несоответствия требованиям стандарта в сфере обеспечения пожарной безопасности.
- При выполнении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, предусмотренных проектной документацией.
- В случае составления и заполнения пожарной декларации.
- В процессе проведения пожарного аудита (независимой оценки пожарного риска).
Расчет пожарных рисков включает в себя экспертные работы, в рамках которых разрабатываются рекомендации по улучшению прохождения эвакуации на объекте защиты.
Этапы работы:
- Подача на рассмотрение заявки о проведении расчета пожарного риска;
- Запрос определенных сведений об объекте и проведение предварительного анализа полученых документов;
- Подписание договора;
- Анализ предоставленных документов, характеризующих состояние пожарной безопасности объекта;
- Производится выезд на объект для сбора необходимой информации для проведения расчета;
- Проводится расчет по оценке пожарного риска на объекте;
- Подготовка отчета о расчете по оценки пожарного риска, проводится согласование отчета с заказчиком;
- отчет подписывается должностными лицами экспертной организации, проводившими расчет, прошивается, утверждается руководителем экспертной организации и передаётся заказчику.